Итоговый отчет о реализации проекта в 2015 году

5 сентября 2015

ОТЧЕТ

о реализации социально значимого проекта

«Создание консультационно-образовательного портала, направленного на повышение компетенций гражданских активистов»

 

За период реализации проекта (5 декабря 2014 г. – 30 августа 2015 г.) было сделано:

См. презентацию отчета 


1. В рамках исследовательская часть проекта:

1.1.  Разработана методология исследований «Практика взаимодействия НКО с органами местного самоуправления, политическими партиями и движениями» и «Технологии организации информационных кампаний НКО и гражданских активистов в Свердловской области в условиях экономического кризиса».

1.2.  Проведены две фокус-группы по теме «Практика взаимодействия НКО с органами местного самоуправления, политическими партиями и движениями»  (18 руководителей НКО Свердловской области) и две фокус-группы по теме «Технологии организации информационных кампаний НКО и гражданских активистов в Свердловской области в условиях экономического кризиса» (18 руководителей НКО Свердловской области).

1.3.  Проведен опрос 400 членов НКО, политических партий и движений по теме «Практика взаимодействия НКО с органами местного самоуправления, политическими партиями и движениями» и опрос по теме «Технологии организации информационных кампаний НКО и гражданских активистов в Свердловской области в условиях экономического кризиса» 400 человек.

1.4.  По всем исследованиям подготовлены отчеты, размещенные на сайте проекта.

 

2. Сайт проекта и страницы в социальных сетях.

2.1.   Разработано техническое задание для создания интернет-портала.

2.2.   Создан интернет-портал (адрес в сети интернет: civiluniversity.ru). Количество зарегистрировавшихся пользователей – 351 человек (март), 580 человек (июнь), 675 человек (на 31 августа 2015 г.).

Статистика посещаемости за период проекта: Количество визитов: 9524, Количество просмотров: 43465, Количество посетителей: 4281.

 

Созданы группы и страницы проекта в социальных сетях:

 

2.3.       В созданных группах в социальных сетях (одна группа в facebook, одна группа vkontakte с общим названием «Гражданский университет Свердловской области»; страницы в twitter, livejornal с общим названием «Гражданский университет Свердловской области») размещается информация о портале. Осуществляется ежедневая модерация каждой группы (ответы на вопросы, размещение материалов с портала, анонсов и т.п.)

2.4.       Общее количество людей (Уникальных пользователей), посетивших страницу проекта на facebook 30076, а количество показов, связанных со страницей проекта (Общее количество) 184127. Количество материалов, размещенных в группе: более 350.

2.5.       Группа vkontakte набрала 655 участников. Количество уникальных посетителей страницы за период проекта 5096 (количество просмотров: 13384). Количество материалов, размещенных в группе: более 350.

2.6.       Страница проекта в твиттер была менее популярна. Размещено 469 твитов. Количество подписчиков: 61 человек.

2.7.       Страница проекта на livejournal. Размещено 233 записи и 119 фотографий.

2.8.       На сайте проекта (а также  youtube) создан «Экспертный канал Гражданского Университета» (http://www.youtube.com/channel/UCvFPZpqCB8cFKe2ZNnpUZMQ), где размещены видеолекции, отдельные выступления, а также отзывы участников семинаров. За отчетный период количество просмотров составило 3673, а число размещенных материалов: 168.


Примечание:

Как показал наш анализ, большинству слушателей удобнее получать доступ к учебным материалам и информации, размещенной на сайте проекта не через рассылку (которая идет по зарегистрированным на сайте слушателям), а через личные аккаунты в социальных сетях. Об этом свидетельствует то обстоятельство, средний охват уникальных пользователей, например, на странице проекта на facebook, который составляет от 1000 до 3000 человек в неделю.

 

3. Проведено 10 вебинаров по следующим темам:

3.1.       Деятельность органов власти в условиях социально-экономических и политических конфликтов

3.2.       Формы и технологии взаимодействия политических партий и движений с общественными НКО

3.3.       Методы агитации и пропаганды, используемые политическими партиями в условиях избирательных кампаний

3.4.       Использование социальных сетей в деятельности политических субъектов (партии и органы власти)

3.5.       Избирательное законодательство: особенности участия общественных организаций в избирательных кампаниях

3.6.       «Формы и технологии взаимодействия органов исполнительной власти с общественными некоммерческими организациями»

3.7.       Информационная политика органов власти: структура, методы, нормативно-правовая база

3.8.       Нормативно-правовая база депутата местного уровня

3.9.       Деятельность представительных органов местного самоуправления

3.10.   Деятельность исполнительных органов местного самоуправления

 

Видеозаписи трансляций вебинаров размещены на сайте проекта.

 

4. За период реализации проекта было проведено 30 семинаров (по плану).

 

4.1      Основные направления и технологии взаимодействия органов власти и политических партий с молодежью.

4.2      Особенности взаимодействия органов власти с национальными и религиозными организациями.

4.3      Технологии взаимодействия с лидерами общественного мнения.

4.4      Формы и технологии взаимодействия органов исполнительной власти с общественными некоммерческими организациями

4.5      Формы и технологии взаимодействия политических партий и движений с общественными некоммерческими организациями

4.6      Избирательное законодательство: особенности участия общественных организаций в избирательных кампаниях.

4.7      Молодежные Думы муниципалитетов Свердловской области: региональные особенности.

4.8      Информационная политика органов власти: структура, методы, нормативно-правовая база.

4.9      Методы взаимодействия политических партий и организаций со средствами массовой информации между избирательными циклами.

4.10  Методы агитации и пропаганды, используемые политическими партиями в условиях избирательных кампаний.

4.11  Особенности политической агитации и пропаганды в интернете.

4.12  Использование социальных сетей в деятельности политических субъектов (партии и органы власти).

4.13  Методы организации и проведения массовых мероприятий общественно-политической направленности.

4.14  Подготовительный этап избирательной кампании (в т.ч. праймериз): особенности работы органов власти и политических партий.

4.15  Избирательная кампания: практика взаимодействия НКО и политических партий.

4.16  Пропаганда: методы управления СМИ.

4.17  Деятельность исполнительных органов местного самоуправления: правовые основы взаимодействия с субъектами гражданским обществом

4.18  Основные направления и технологии взаимодействия органов власти и политических партий с людьми старшего поколения.

4.19  Основные направления и технологии взаимодействия органов власти и политических партий с работниками промышленных предприятий.

4.20  Методы пропаганды в информационном обществе.

4.21  Внутреннее строение политических партий и движений. Структура, руководящие и центральные органы партий.

4.22  Работа местных и первичных организаций партий.

4.23  Особенности общественно-политической сферы Свердловской области: партии и движения.

4.24  Антикризисное - антиконфликтное управление: основные подходы. Типология кризисов. Стадии развития кризисной ситуации. Антикризисная программа

4.25  Методы выявления и предупреждения социальных угроз.

4.26  Социальная напряженность: причины возникновения, основные фазы, методы управления.

4.27  Технологии анализа социально-экономической и политической ситуации.

4.28  Деятельность органов власти в условиях социально-экономических и политических конфликтов.

4.29  Возможности общественных организаций в снижении социальной напряженности.

4.30  Особенности социально-экономических и политических конфликтов в Свердловской области

 

Помимо запланированных семинаров в рамках проекта были проведены три открытых лекции для гражданских активистов в СОУН Библиотека им. В.Г.Белинского по следующим темам:

·        Методы пропаганды в информационных войнах.

·        Система пропаганды в Советском Союзе.

·        Методы пропаганды в Германии в 30 - 40 гг. ХХ века.

·        Пропаганда и Религия: методы реформирования сознания.

 

Суммарное количество слушателей всех семинаров: 1674 человека.

 

5.  Экспертные консультации

5.1.       За отчетный период нами было проведено 50 консультации экспертов, связанных с деятельностью НКО и гражданских активистов. В том числе 28 экспертных консультаций за последний отчетный период.

5.2.       Условно консультации можно разделить на три группы: 1. Консультации по практическим навыкам, необходимые для эффективной работы в общественно-политической сфере (например, «Подготовка политического спича. Основы жанра» и др.); 2. Консультации, связанные с разъяснением процессов, происходящих в данной сфере на территории Свердловской области («Свердловская область в условиях социально-экономической напряженности» и др.); 3. Консультации, разъясняющие специфику и возможности деятельности гражданских активистов с органами государственного и муниципального управления, а также с конкретными целевыми группами («Деятельность депутата муниципального уровня» и др.)

 

Записи всех экспертных консультаций размещены на сайте проекта в разделе консультации (http://civiluniversity.ru/consult/).

 

Поделитесь этой страницей в социальных сетях:

Новости
28 февраля 2017
27 февраля 2017 г. в 18.00 в конференц-зале Библиотеки им. В.Белинского состоялась первая лекция Андрея Мозолина, директора Центра «Аналитик» из нового цикла "Экология массового сознания: понимание и защита от информационного воздействия».
10 февраля 2017
9 февраля 2017 г. в Свердловской областной библиотеке для детей и юношества им. В.Крапивина состоялась лекция Андрея Мозолина.
26 января 2017
В День студента, 25 января, на площадке Уральского института управления - филиала РАНХиГС состоялось очередное заседание «Клуба молодых политологов», организованного по инициативе «Единой России». Учащиеся вузов Екатеринбурга обсудили с экспертами возможности и перспективы участия современной молодежи в государственной и политической сферах.
27 декабря 2016
Доклад Андрея Мозолина на VII отчетно-выборной конференции Свердловского регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России»
22 декабря 2016
20 декабря 2016 г. в Библиотеке им. Белинского прошла лекция Андрея Мозолина, посвященная анализу влияния масс медиа на формирование поведенческих моделей.
16 декабря 2016
На состоявшемся 16 декабря 2016 г. Гражданском Форуме Свердловской области «Сила Урала – 2016» с докладом «Концепция информационной политики как элемент реализации доктрины информационной безопасности РФ» выступил директор Центра «Аналитик» Андрей Мозолин.
15 декабря 2016
15 декабря 2016 г. в рамках Областной конференции представителей СМИ Челябинской области состоялось выступление директора Центра «Аналитик» Андрея Мозолина. Тема выступления была посвящена разработке и внедрению Концепции информационной политики Челябинской области.
26 октября 2016
25 октября 2016 г. в Библиотеке им. В.Белинского состоится открытая лекция Андрея Мозолина, директора Центра «Аналитик», из цикла занятий, посвященных психологии массовых коммуникаций
23 сентября 2016
В Белинке состоялась первая лекция Андрея Мозолина, посвященная психологии массовой коммуникации.
12 сентября 2016
В понедельник, 12 сентября, в 13:00, в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, посвященная презентации результатов последнего перед выборами замера электоральных предпочтений жителей Екатеринбурга.
Подписаться на рассылку Гражданского Университета