Выпуск 1 (23)


Уважаемые коллеги!

Мы рады представить вашему вниманию первый в этом году выпуск бюллетеня «Аналитик|PRO». Конец прошлого года и начало текущего выдались для нас чрезвычайно насыщенными, поэтому накопилось много, о чем хотелось бы вам рассказать, обсудить и посоветоваться. И мы непременно сделаем это не только на страницах бюллетеня, но и на нашем сайте, на страницах Центра в социальных сетях и, конечно же, вживую, встречаясь на наших лекциях и семинарах.

Однако для начала, все-таки подведу некоторые итоги ушедшего 2017 года. В ноябре 2017 года Центру «Аналитик» исполнилось 15 лет. И это определенный повод не только вспомнить о том, как все начиналось, но и наметить определенные перспективы.

Немного истории. В 2000 году при кафедре теории и истории социологии факультета социологии и политологии Уральского государственного университета была создана проблемная группа, ориентированная на исследования процессов массовой коммуникации и маркетинга. В эту группу вошли преподаватели и студенты факультетов журналистики, социологии и политологии, а также отделения (позднее - факультета) по связям с общественностью. Первые наши исследования касались изучения формирования общественного мнения, поведения потребительских групп и слухов (это было целое направление, которому мы в дальнейшем посвятили несколько лет нашей работы).

Говорят, что работа аналитика, исследователя является нудной и неинтересной. Заверю вас – это далеко не так. Есть свой драйв, есть интерес. Как, наверное, в любом проекте. Нам нравилась наша работа, а потому мы и решили создать отдельную структуру, которая занималась бы ей на более профессиональной основе. Так 22 ноября 2002 года был создан Центр «Аналитик», директором которого я и стал.

За прошедшие годы проблематика и система работы Центра несколько изменилась. Однако наша основная цель осталось неизменной – объективный анализ информационных процессов и разработка технологий управления ими.

Сегодня мы, как и прежде, сотрудничаем с крупнейшими промышленными предприятиями, финансовыми структурами, органами власти и общественными организациями. И пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших партнеров, с которыми мы работали на протяжении этих лет. Каждый проект, каждое исследование позволяли нам узнать что-то новое, иначе взглянуть на информационную картину мира.

Причем неважно – проводили ли мы изучение корпоративной культуры небольшой организации или разрабатывали модель управления общественным мнением для полумиллионного города, выявляли факторы, определяющие уровень доверия к руководству регионов или исследовали мотивацию к лечению наркозависимых.

Прошло 15 лет. И нам, как и прежде, нравится наша работа. И свое отношение мы старались передавать не только нашим партнерам, но и людям, пришедшим к нам. За эти годы через Центр прошло более 100 студентов, многие из которые, придя на практику, задерживались в наших проектах, иногда на несколько лет. Уверен, что опыт, полученный у нас, наш взгляд на процессы, происходящие в бизнесе, обществе, позволяют им сегодня быть успешными.

Что касается наших перспектив, то в двух словах не уложиться. Прежде всего, перед нами стоит задача обобщить те данные, которые мы получили на протяжении десяти лет исследований. Этот относится и к изучению функционирования слухов, и к разработкам, связанным с формированием и реализацией информационной политики органами власти. Уверен, что наши выводы, с которыми мы вас безусловно познакомим, будут интересны и полезны. Отдельными направлениями, которым мы планируем уделить особое внимание –влияние социальных сетей на формирование группового сознания и поведения, а также системам подготовки аналитиков-тактиков, способных осуществлять эффективные информационные кампании. Посмотрим, что из этого выйдет.

Не так давно меня попросили назвать главное профессиональное достижение. Я считал и считаю так до сих пор – наши главные достижения еще впереди. А имеющийся опыт, результаты нашей работы позволят делать эти достижения еще более масштабными и интересными.

Удачи нам всем!


Читать выпуск 1(23)

Поделитесь этой страницей в социальных сетях: